Версия для слабовидящих
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

В СЭИ прошло занятие в рамках проекта «Лаборатория Business Challenge»

В СЭИ прошло занятие в рамках проекта «Лаборатория Business Challenge»

На кафедре «Экономика и Маркетинг» Социально-экономического института СГТУ имени Гагарина Ю. А. 28 апреля Галиной Пукач - кандидатом экономических наук, доцентом было проведено очередное занятие в рамках проекта «Лаборатория Business Challenge» в формате видеоконференции на платформе BigBlueButton. В числе участников встречи – выпускники школ региона и старшеклассники.

Тема очередного занятия Лаборатории – «Экономические основы бизнеса». Решение экономических задач в рамках подготовки к ЕГЭ (экономический блок по Обществознанию).

Галина Пукач рассмотрела ключевые экономические категории, заявленные в ряде предложенных на занятии задач, среди которых кономическая, нормальная и бухгалтерская прибыль, явные и альтернативные издержки, постоянное, переменные и общие издержки. Были подробно разобраны примерные задания из банка заданий ЕГЭ по обществознанию. Доцент особо остановилась на сложностях разбора и решения подобных задач, наглядно показала логику рассуждений при решении заданий в рамках данной темы.

Для того, чтобы быть успешным в бизнесе, нужна грамотная оценка ресурсных возможностей предпринимателя, способность выявлять возможные резервы и искать потенциальные возможности развития своего предприятия. Было подчеркнуто, что понимание специфики издержек и прибыли тесно связано с прикладными вопросами предпринимательской деятельности, в частности, с обоснованием выхода на потребительские рынки и оценки альтернативных возможностей и старта собственного дела. В связи с этим были представлены такие направления подготовки как «Экономика» по профилям «Экономика предприятий и организаций», «Мировая экономика и международный бизнес».

В рамках встречи обсуждались и специфические вопросы, связанные с созданием бизнеса в России в современных условиях. Были отмечен ряд ключевых проблем при выходе на рынок российских предприятий, понимание специфики которых дает возможность проанализировать ситуации и сформировать грамотные управленческие решения. В текущих условиях становятся востребованными специалисты в сфере экономики предприятий и организаций; специалисты, компетентные в вопросах ведения внешнеэкономической деятельности; специалисты в области маркетинга на международном уровне.


СЭИ


30.04.2021